Классика, ретро и модерн от Pontiac

Как всё начиналось

Формально история предприятия началась в канун рубежа веков: в 1899 была основана фирма по изготовлению экипажей — Pontiac Spring and Wagon Works. Всего лишь через несколько лет к ней присоединилась Rapid Motor Vehicle Company – и в 1907 был презентовано самое первое авто компании.

samyj-pervyj-pontiak

Затем, в следующем году произошло её укрупнение путём объединения с недавно основанной Oakland Motor Co, в итоге приведшее в 1909 к пошаговой скупке 100% акций новым владельцем – General Motors.

Дебютный ход

Как подразделение GM, до 1926 года фирма производила авто под брендом Oakland, однако из-за желания материнской компании диверсифицировать брендовую линейку в том же году, компания была переоформлена и выпустила первый «настоящий Понтиак» — модель 6-27. Следом вышла серия Big Six и новый модельный ряд с независимой подвеской — однако прорывом стали не они.

pervyj-pontiak

pontiak-1926

Настоящий первый успех

Он пришёл в 1935: публике был явлен Pontiac Standard с дизайном Silver Streak, вызвавший ажиотажный спрос и сделавший имя компании по-настоящему узнаваемым (а заодно и потребовавший существенного расширения её производственных мощностей).

pontiac-silver-streak-1936

Примечательно, что определённые характерные элементы/стилистику этой модели можно легко визуально проследить в легковых авто фирмы до начала 50-х годов, включительно.

pontiac-silver-streak-04

pontiac-grand-prix

pontiac_grand_prix

Зрелость и «пик формы»

Кардинальная смена имиджа (этим занялся Симон Кнудсен) и новаторские инженерные решения (например, гибкая карданная передача, придуманная тем самым Джоном Делорианом) вывели производство на новый уровень — теперь это была «большая и шикарная американская машина» (взгляните хотя бы на фото модели Trans Am – слова здесь излишни). Такой эту марку и запомнил мир по автомобильным выставкам, улицам и художественным фильмам 60-х/70-х.

trans-am

pontiac-firebird-1980

pontiak-4

pontiac_gto_1971

pontiac-gto-judge-3

pontiak

firebird-1980

Начало конца

Энергетический кризис 80-х мёртвой хваткой вцепился в «большие американские автомобили» – и GM попыталась как-то адаптировать модельный ряд, «удешевить» его в плане расхода бензина (и соответственно, эксплуатации).

pontiak-80h

Принятые решения оказались глубоко фатальны для имиджа: от «удешевлённого Понтиака» стала отворачиваться целевая группа потребителей, а новой за счёт этого он приобрести так и не смог — началось медленное, мучительное угасание…

На протяжении многих лет фирма еще не раз радовала  потребителей другими моделями.

pontiak-torrent

pontiak-pikap

2006_pontiac_gto_coupe

pontiac-gto-judge

pontiac-gto-2010

pontiak-soltik

Конец истории

Несмотря на неоднократные ходы для спасения положения и «реанимации» марки, ни одна из попыток General Motors так и не увенчались успехом. Окончательно производство было «добито» разразившимся кризисом 2008 года в Мичигане сошёл с конвейера последний Pontiac G6.

pontiak-g6

31 октября 2010 года стало официальной датой ухода бренда из автомобильной промышленности.

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями:
×
Нажмите «Нравится», чтобы читать нас на Facebook
Спасибо, я уже с Вами!